Одной из самых частотных и опасных ошибок в сфере фитнес-бизнеса является неправильное позиционирование заведения. Можно купить профессиональные тренажеры для фитнес-клуба, позаботиться об их разнообразии (велотренажеры, беговые дорожки, эллиптические тренажеры, силовые снаряды с линейками гантелей и т.д.), но неверное определение позиции в условиях локального рынка способно перечеркнуть все старания.
Сделать подобную стратегическую ошибку несложно – сфера довольно тонкая и динамично изменяющаяся. Необходимо учитывать массу параметров: потребности и особенности менталитета целевых групп, специфику сформировавшейся культурной среды, экономические особенности, степень конкуренции, уровень спроса…
Неправильное позиционирование при оборудовании фитнес-клуба – это фундаментальная ошибка, которая с высокой долей вероятности «устроит» несоответствие заведения сложившимся рамкам клиентских предпочтений и экономики региона. Как следствие – даже оборудованный по последнему слову науки и техники клуб, для которого смогли купить профессиональные тренажеры высочайшего уровня и серьезно потратились на дизайн и отделку, не сумеет выйти на прибыльный уровень работы.
Таким образом, те, кто собирается оборудовать тренажерный зал, должны представлять своего клиента во всех деталях, собрав аналитику по целевой аудитории.
Стоит понимать очень важную вещь: универсального клуба для всех и сразу не бывает. Молодежь и пожилые клиенты, состоятельная публика и те, кто привык экономить, высокообразованные специалисты и выходцы из пролетарских районов, – все они имеют разные потребности, совместить которые в условиях одного заведения просто невозможно.
Один из главных моментов, которые понадобится старательно изучить, прежде чем собраться купить профессиональное коммерческое оборудование для фитнес-клуба, это порядок доходов и уровень благосостояния интересующей клиентской группы. Периоды, когда их благосостояние повышается, благоприятны для расширения фитнес-бизнеса, – клиенты охотно инвестируют свободные деньги в свои здоровье и красоту. В неблагоприятные, например, кризисные периоды, клиенты сокращают необязательные расходы, начиная экономить, в том числе, на посещении тренажерных залов. Впрочем, значительное повышение доходов клиентской базы может сыграть с фитнес-клубом злую шутку, – если посетители, значительно расширившие свои возможности, изберут другие, ранее недоступные им виды досуга, забросив профессиональные тренажеры.
Некоторый запас прочности можно заложить еще на этапе планирования бизнес-деятельности, спрогнозировав ситуации оскудения потока клиентов по причине обострения конкуренткой борьбы, неправильной или недостаточной рекламной компании, возникновения новых модных веяний, воздействующих на потребительское поведение целевой аудитории. На случай таких спадов необходимо заготавливать собственную артиллерию – маркетинговые и PR-ходы, которые способны эффективно удержать прежних клиентов и привлечь новых.
Итак, незнание образа жизни клиентской аудитории и невнимание к его изменениям – причина большинства ошибок в позиционировании фитнес-бизнеса. Излишняя самоуверенность, которой грешат владельцы фитнес-клубов с успешным опытом работы в несколько лет, притупляет желание постоянно держать руку на пульсе перемен, убеждает бизнесменов, что они о своих клиентах и так все знают, и может привести к очень неприятным сюрпризам, на которые так щедр отечественный отраслевой рынок. Отдельные подводные камни ожидают крупные заведения, которые расширяются до сетевых.
Так, владельцы успешных столичных тренажерных залов, двинувшиеся развивать свой бизнес в регионы, сталкиваются с тем, что разница в образе жителей столицы и провинции существует не только в юмористических передачах.
Москва и регины это два совершенно разных рынка, каждый из которых имеет свои особенности. Следовательно, модели, отлично работающие в столице, оказываются нерезультативными за ее пределами.
Пустуют, либо наполняются в лучшем случае на треть фитнес-клубы, в которые не пожадничали купить профессиональные тренажеры и заказали отделку, близкую к совершенству. Причина нерентабельности здесь кроется в непонимании образа жизни целевой аудитории регионов, которая в корне отличается от столичной. Так, абсолютное большинство клиентов фитнес-клубов за пределами МКАД – женщины, доля которых в общей массе достигает 90%! В то время как сильный пол считает, что беговые дорожки, велотренажеры, эллиптические тренажеры и прочие кардио- и силовые профессиональные тренажеры – это такие глупости и пустая трата денег, а вообще для мужчины забота о фигуре не приоритетна, это женское дело, в то время как кавалеры ценны и с пивными животиками и дряблыми мышцами. Дамы, в свою очередь, отличаются консервативными установками и нацелены на проведение свободного времени в кругу семьи. Потому сами они и мужчины-члены семьи, скорее поощрят покупку диска с упражнениями и занятия дома на коврике, чем поездки в фитнес-клуб, которые повлекут за собой массу дополнительных проблем: от затрат до необходимости встречать женщину в темное время суток и опасения завязывания нежелательных связей вне дома.
Кстати, именно сетевые заведения, расширяясь в регионы, рискуют перестараться с помпезностью отделки – вплоть до отпугивания клиентов. Излишняя роскошь фасадов и отделки создают впечатление, что услуги клуба слишком дороги, и «простым людям», к которым причисляет себя абсолютное большинство жителей региона, не по карману.
Разумеется, отследить параметры привычного образа жизни целевой аудитории непросто. Однако любая ошибка чревата дельнейшими серьезными проблемами – как в случае строительства дома на дефектном фундаменте. Поэтому позиционирование тренажерного зала должно базироваться на объективной и надежной аналитике, что позволит выстроить эффективный бизнес и минимизировать риски, а не играть в русскую рулетку с востребованностью и рентабельностью будущего клуба.
Смело задавайте любой вопрос!
STEX РОССИЯ, 11. Марта, 2012 | Смотреть все отзывы...
гость, 10. Марта, 2012 | Смотреть все отзывы...
Евгений, 14. Октября, 2011 | Смотреть все отзывы...
Елена, 30. Апреля, 2011 | Смотреть все отзывы...
Kristi, 26. Апреля, 2011 | Смотреть все отзывы...