Для того, чтобы создать успешный и эффективный фитнес-центр, мало купить профессиональное оборудование для фитнес-клубов. Конечно, все эти велотренажеры, беговые дорожки, эллиптические тренажеры и силовые снаряды имеют большое значение, но сами по себе еще не являются гарантией успеха.
Открытие фитнес-центров – достаточно молодой и динамично развивающийся в нашей стране бизнес. Минувшее десятилетие позволяет обобщить и проанализировать основные ошибки, которые совершаются в данной отрасли.
Действительно, купить тренажеры для фитнес-клубов и расставить их в подходящем помещении – еще не гарантия того, что победы и новые завоевания пойдут чередой. Даже при тщательно продуманном и успешном старте развитие фитнес-центров зачастую имеет циклический характер с подъемами, пиками активности, застоями и спадами.
Часть проблем, подстерегающих новорожденные фитнес-центры, можно списать на негативное стечение обстоятельств. Слабопредсказуемые изменения конъюнктуры рынка, кризисы всероссийского и мирового масштаба (во время которых клиенты начинают экономить на спорте), форс-мажорные обстоятельства, – все это оказывает влияние на бизнес. Однако абсолютное большинство «биографий» фитнес-центров, дошедших до финансового банкротства, сложились негативно не из-за мировых финансовых кризисов и стихийных бедствий, а в связи с систематическими ошибками в сфере управленческой и коммерческой деятельности.
Крупные стратегические ошибки способны потопить фитнес-клуб мгновенно. Большое количество незначительных по масштабам ошибок, повторяемых систематически, будут делать это медленно, но верно.
Самый опасный период – когда ваш фитнес-клуб только введен в строй. Начинающие клубовладельцы, как правило, ощущают эйфорию и стараются заняться интенсивным развитием своего бизнеса, его расширением. Профессиональные тренажеры (велотренажеры, беговые дорожки, силовые и эллиптические тренажеры) кажутся недостаточным стартом, а введение новых услуг и завоевание позиций в смежных сегментах представляется наиболее перспективным. На этапе интенсивного роста фитнес-бизнеса любая, даже самая небольшая ошибка способна расти вмести с ним – и вырасти вплоть до масштаба серьезной и сложно преодолимой проблемы. Роковую роль может сыграть даже незначительная ошибка в любой сфере: в кадровой и финансовой политике, в маркетинге (вплоть до выбора названия клуба!)…
Справедливости ради стоит отметить, что от совершения ошибок в сфере управления фитнес-клубом не застрахован никто – даже самые опытные предприниматели. Более того, именно они получают дополнительные риски в виде излишней самоуверенности и недооценки конкурентов, а также потери чутья и невнимания к переменам. Что в конечном итоге ведет к уменьшению потока клиентов, потере завоеванных (в том числе лидирующих в регионе) позиций, уменьшению прибыли и проблемам со столь эффективно поначалу выстроенным имиджем.
Зато можно (и нужно) знать типовые проблемы в сфере профессионального оборудования фитнес-клуба и правильно оценивать возникающие риски.
Предлагаем следующую классификацию ошибок в принятии и исполнении управленческих решений в фитнес-клубе:
1) Cтратегические ошибки, грубые ошибки в планировании и позиционировании, одноразовые, – несмотря на свою однократность, относятся к сложноисправимым и оборачиваются значительными затратами.
2) Мелкие ошибки повседневной деятельности:
А) легкоутсраняемые при надлежащем оперативном вмешательстве,
Б) систематические, ведущие к накоплению негативных последствий нарастающим итогом.
С точки зрения видов управленческой деятельности выделяются следующие секторы, особенно чреватые проблемами:
Каждый блок проблем заслуживает отдельного рассмотрения, и мы проанализируем наиболее частотные «подводные камни» на страницах нашего сайта.
Смело задавайте любой вопрос!
STEX РОССИЯ, 11. Марта, 2012 | Смотреть все отзывы...
гость, 10. Марта, 2012 | Смотреть все отзывы...
Евгений, 14. Октября, 2011 | Смотреть все отзывы...
Елена, 30. Апреля, 2011 | Смотреть все отзывы...
Kristi, 26. Апреля, 2011 | Смотреть все отзывы...